Развал-схождение 3d
Содержание:
- Выберите ближайшую Вам автомастерскую Oem-zap:
- м. Алтуфьево
- м. Царицыно
- Наши акции:
- Измерение углов развала
- Подробнее об углах установки
- Нужно ли нагружать машину при сход-развале?
- Три варианта построения продольной оси автомобиля
- 3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?
- Когда требуется сделать развал-схождение
- Каким может быть компьютерный стенд?
- Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
- Сделайте сход-развал в АТЦ КвантАвто
- Описание механизма и работ по сход-развалу
- Преимущества способа
Выберите ближайшую Вам автомастерскую Oem-zap:
м. Алтуфьево
Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
м. Царицыно
Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
Наши акции:
Мойка радиатора скидка 10%
Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%
Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%
Измерение углов развала
Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.
Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.
На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.
Определение угла развала.
Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.
Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.
Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.
Подробнее об углах установки
Стенд для проверки оценивает положение передних и задних колес, точно измеряет все углы и выдает данные о положении и отклонениях:
- Развал. Положительное и отрицательное отклонение от вертикальной плоскости. Автомобиль стоит как бы на углах покрышек.
- Схождение. Колеса отклоняются от общей плоскости — по ходу движения либо расставлены в разные стороны, либо сходятся углом.
- Кастор. Угол продольного наклона оси поворота. Визуально заметен при повороте руля до упора — колесо меняет положение по наклонной оси.
Все дефекты повышают расход резины, подвеска неправильно реагирует на удары и быстрее выходит из строя. Состояние развальных болтов, рулевых тяг, рычагов подвески и пружин амортизатора со временем ухудшается, для поддержания нужного положения колес желательно следить за состоянием элементов подвески.
Иногда положение колес меняется специально — отрицательный развал улучшает поведение автомобиля в поворотах за счет увеличения пятна контакта, небольшие корректировки схождения и кастора меняют управляемость, помогают при динамичном маневрировании. В некоторых моделях европейских автомобилей изначально устанавливаются «спортивные» значения, которые можно повторить только на профессиональном стенде развал-схождения.
Нужно ли нагружать машину при сход-развале?
Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.
Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.
Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.
В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:
* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.
Фирма BMW соблюдает это условие и поныне. Однако что следует из данной цитаты? Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента. |
Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.
Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.
Чтобы иметь возможность выполнять регулировку сход-развала на самых разных легковых автомобилях, в нашей мастерской имеется 270 килограммов грузов, которых достаточно, чтобы соответствовать требованиям любых производителей по загрузке автомобиля при измерении и регулировке углов установки колес.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?
Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.
Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.
3D модель развал-схождения
По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.
Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.
Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.
3D-технология определения развал-схождения
Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Диагностика →
Когда требуется сделать развал-схождение
1. Плановая проверка и регулировка угла установки колес
Проводится каждые 15-30 тыс. км (на каждом ТО или через раз). Износ деталей подвески и мелкие удары при обычной городской эксплуатации почти не влияют на положение колес, углы развал-схождения меняются постепенно и водитель часто не замечает нарушений.
2. После сезонной замены резины, шиномонтажа
После установки новой резины или отремонтированной шины также желательно проверить положение колес. Постановка на стенд, считывание параметров, сравнение их с заводскими установками и своевременная регулировка продлевают срок службы шин, элементов подвески, поддерживают управляемость и сохраняют комфорт поездок.
3. Настройка сход-развала после ремонта
Практически любая замена деталей в подвеске и системе рулевого управления влияет на положение колес, поэтому окончательный этап ремонта или модернизации — стенд сход-развала.
4. При появлении признаков неисправности
Главный признак проблем с углами установки колес — ухудшение управляемости:
- Автомобиль уводит в сторону при движении по ровной поверхности.
- Руль не возвращается в начальное положение после поворота.
- Рулевое колесо при движении по прямой стоит неровно.
О запущенных нарушениях можно узнать по износу шин — резина стирается неравномерно. Углы сбиваются в результате ударов, износа деталей и после обслуживания в мастерских без специального оборудования для настройки.
ВАЖНО! При появлении проблем с управляемостью не затягивайте с поездкой в сервисный центр. Чем дольше автомобиль эксплуатируется с неправильными настройками углов, тем сильнее деформируются покрышки, нарушается работа развальных болтов, ухудшается управляемость, возможны сложности с поддержанием курса.
Каким может быть компьютерный стенд?
Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.
Компьютерный стенд развал-схождения
Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.
Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.
Компьютерный инфракрасный стенд
Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.
Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Разметка углов для поворота колеса
Сделайте сход-развал в АТЦ КвантАвто
Сход развал колес является одним из основных регулировочных параметров автомобиля. От него зависят устойчивость и управляемость, сохранение траектории движения при торможении, расход горючего и скорость износа покрышек. Кроме этого развал схождение напрямую оказывает влияние на срок службы подвески.
Точную установку углов колес позволяет производить только профессиональное современное оборудование, которое используется опытными мастерами. Отрегулированный с использованием технологии 3D сход-развал позволит продлить срок службы подвески и шин Вашего автомобиля, а также избежать повышенного расхода топлива. Правильные углы установки колес добавят уверенности за рулем и сделают поездки более комфортными и легкими.
-
- Через 10 — 15 тыс. км пробега
- После окончания работ по ремонту ходовой части
- При замене автопокрышек, их быстром и неравномерном истирании
- При изменении клиренса автомобиля
- Если автомобиль «ведет» в сторону при движении по прямой или при попадании в ямы либо колею.
- Если автомобиль плохо «держит дорогу», а руль при движении по прямому участку изменил положение
- Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.
Даже если Вы не обнаружили ни один из вышеперечисленных признаков, проверку и регулировку развала-схождения необходимо делать как минимум один раз в год.
Стенд сход-развал HOFMANN Geoliner 550 prism
Уникальный стенд сход развал geoliner 550 prism является воплощением самых передовых разработок компании Hofmann в области конструирования стендов регулировки колес. Стенд geoliner 550 prism одновременно использует две технологии позиционирования колес в пространстве — ИК CCD и 3D. При диагностике автомобиля на задние колеса устанавливаются датчики ИК CCD с технологией bluetooth для обмена информацией между собой и для связи с базой. На передние колеса крепятся 3D мишени без электронной начинки, показания с которых снимают ИК CCD датчики задних колес. Такая компоновка позволяет максимально использовать преимущества обоих способов измерения ИК CCD и 3D, сочетая в себе точность пространственных 3D стендов и простоту CCD систем.
Стоимость компьютерной диагностики развал-схождения
Проверка углов подвески на стенде 3D без регулировки | 800 руб. |
Развал-схождение — одна ось на стенде 3D | от 1500-1900 руб.* |
Развал-схождение — две оси на стенде 3D | от 2400 руб.* |
* Цена зависит от класса автомобиля |
Описание механизма и работ по сход-развалу
Регулировка угла схождения колес
Компоненты подвески и рулевого управления определяют положение автомобиля. Некоторые из этих компонентов, такие как рулевые тяги и рычаги, являются регулируемыми, чтобы компенсировать происходящие со временем изменения в подвеске и рулевом управлении. Основными параметрами установки колес являются угол схождения, угол развала и кастор (угол наклона оси поворота).
Углы установки колес имеют важное значение. Углы установки колес должны соответствовать спецификации производителя, чтобы обеспечивать минимальный износ шин и наилучшую управляемость автомобиля
Проверка углов установки колес должна выполняться на регулярной основе. В противном случае может прогрессировать износ шин, что повлечет за собой лишние затраты. Нарушение углов установки колес также может усиливать склонность автомобиля к сносам или заносам в движении.
Система рулевого управления реечной передачей
Система рулевого управления обычно включает в себя рулевую рейку с шестерней, рулевые тяги, наконечники тяг и поворотные кулаки. На грузовиках рулевое управление включает в себя рулевой редуктор, сошку и маятниковый рычаг, рулевые тяги и наконечники тяг.
Рулевое управление автомобиля позволяет ему следовать по определенной траектории. Входное усилие от рулевого колеса передается на рулевую рейку или редуктор в виде вращения. Рулевой редуктор или рулевая рейка в паре с шестерней преобразуют вращение в поступательное перемещение. На грузовиках рулевой редуктор соединен с сошкой. Эта сошка, как правило, соединена с рулевой трапецией, связывающей рулевые тяги. Тяги поворачивают колеса, задавая направление движения. На легковом автомобиле рулевые тяги соединены непосредственно с рейкой. Аналогично грузовику, рулевые тяги поворачивают колеса, задавая направление движения.
Наконечники и рулевой тяги
Рулевая тяга, как правило, представляет собой металлический стержень с шаровым шарниром на одном конце и резьбой на другом. Шаровой шарнир соединен с рейкой, а резьбовой конец — с наконечником рулевой тяги.
Рулевая рейка перемещается влево и вправо для изменения направления передних колес. Рулевая рейка соединяется с поворотными кулаками рулевыми тягами. Рулевая тяга представляет собой шаровой шарнир, навинченный на рейку. Он защищен резиновым чехлом, предохраняющим от попадания грязи в шарнир. Износ рулевой тяги может привести к появлению глухих стуков, люфта в рулевом управлении, неравномерному износу шин из-за неправильной регулировки углов установки колес.
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.